4599 акций и промокодов

ОСАГО Калькулятор

Калькулятор ОСАГО на Академике. История страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в мире и в России. Интересные факты о полисах ОСАГО и часто задаваемые вопросы по  оформлению автостраховки. Изменения тарифов, коэффициентов и порядка выплат возмещения по полисам ОСАГО в 2019 году.

 

 

Что такое ОСАГО и как оно появилось?

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – важнейший социальный инструмент, позволяющий полностью или частично компенсировать материальный ущерб, причинённый третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом выплату ущерба осуществляет не виновник аварии или владелец транспортного средства, причинившего вред, а страховая компания, которая на возмездной основе страхует владельца ТС от непредвиденных последствий владения и распоряжения источником повышенной опасности.

 

Впервые нормативная база обязательного автострахования была разработана в Великобритании в конце 20-х годов прошлого века. В 1930 году британское правительство приняло закон, предписывающий всем владельцам самодвижущегося колесного транспорта (motor vehicles) страховать риски причинения вреда жизни и здоровью другим участникам движения (как водителям и пассажирам ТС, так и пешеходам), а также их собственности. Автомобили и другие транспортные средства признавались объектом повышенной опасности, владение и управление которым без страхового полиса становилось серьезным правонарушением.

 

На протяжении тридцатых годов обязательное страхование было введено, помимо Великобритании, в США, Германии и нескольких  европейских государствах. После Второй мировой войны полисы MTPL (Motor Third Party Liability) стали оформлять и в других странах мира.

 

В Советском Союзе и странах коммунистического блока западный опыт обсуждался в начале 60-х годов, однако решения перенять полезную практику не последовало. Власти сочли достаточным наличие добровольного страхования автомобилей, находившихся в личной собственности граждан. Машин было сравнительно немного, статистика ДТП казалась по сравнению с Западом утешительной, советский человек представлялся ответственным строителем коммунизма, которому не нужны меры принудительного страхования. Все происшествия с участием государственного транспорта решались по отработанным административным  регламентам без привлечения страховщиков.

 

После перехода к рыночной экономике в начале 90-х годов всё кардинально изменилось. Источники повышенной опасности оказались в частных руках. Резко выросло число личных легковых автомобилей, зачастую  ввезенных из-за границы в плачевном техническом состоянии. Уже в 1993 году Россия пережила всплеск дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями. Власти и законодатели поневоле задумались о механизме возмещения ущерба третьим лицам. Увы, напрямую взыскать ущерб с виновников аварий удавалось лишь в одном случае из трех.

 

На разработку правил обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев ушло почти 10 лет. Лишь в 2000 году в Госдуме был принят в первом чтении законопроект об ОСАГО. Он несколько раз отправлялся на доработку. Закон 40-ФЗ от 25.04.2002 года об обязательной ответственности владельцев ТС вступил в силу только 1 июля 2003 года. Потом практически ежегодно в закон вносились поправки разной степени значимости. Наиболее существенные изменения последних лет внесены в 2014 и в 2018 годах.

 

Объект ОСАГО – ущерб жизни и здоровью и имущественные интересы третьих лиц, оказавшиеся нарушенными в результате неправомерных действий собственников или водителей транспортного средства или в результате действия обстоятельств непреодолимой силы. Полис ОСАГО выполняет как минимум три социальных функции:

 

  1. Служит гарантией хотя бы частичной компенсации причиненного вреда.
  2. Способствует повышению безопасности дорожного движения.
  3. Отчасти регулирует количество лиц, допущенных к управлению ТС.

 

Субъектами правоотношений в данном виде страхования являются:

 

  • страховые компании, имеющие лицензию на проведение операций автострахования;
  • владельцы транспортных средств и лица, вписанные в полис владельцем ТС;
  • выгодоприобретатели – граждане и организации, получившие физический или материальный вред в результате ДТП;
  • агенты, представляющие интересы страховщиков при заключении договоров.
  • контролирующие государственные органы и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) – саморегулируемая организация, на которую возложено исполнение контрольных функций и ответственность за исполнение договоров в случае финансовой несостоятельности страховой компании.

Какие требования предъявляются к страховым компаниям, продающим полисы ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности – услуга федерального значения, действующая на всей территории Российской Федерации, а также на территории Байконура и в Антарктиде (российскому транспорту в этих регионах присваивается уникальный номер 94). За пределами России полис ОСАГО недействителен, там необходима международная форма страхования «Зеленая карта».

 

Основное требование к оператору ОСАГО – присутствие во всех 89 регионах Российской Федерации. Хотя с 2015 года полис можно приобрести через интернет ), так называемый e-полис), наличие пункта физического присутствия или хотя бы агентов компании в регионе продолжают оставаться обязательным условием деятельности страховщика. В 2018 году лицензию на право выдачи полисов ОСАГО имели 70 страховых компаний. За все время действия закона 40-ФЗ у 150 компаний лицензия была отозвана либо они отказались от этого вида деятельности добровольно.

Кто может получить полис ОСАГО?

Автогражданскую ответственность можно оформить на любого собственника транспортного средства:

 

  • физическое лицо – гражданина Российской Федерации;
  • иностранного гражданина или лицо без гражданства;
  • индивидуального предпринимателя, фермера, адвоката, нотариуса и других физических лиц, являющихся субъектами предпринимательского права;
  • юридическое лицо любой организационно-правовой формы.

 

В каждом случае имеются индивидуальные нюансы оформления, которые в большей или меньшей степени влияют на тарифы. Калькулятор ОСАГО на Академике составлен только для расчета тарифов для физических лиц – резидентов РФ.

Кого можно вписать в полис ОСАГО?

Страхователям предлагается два варианта оформления: без ограничения лиц, допущенных к управлению ТС и со списком водителей. В первом случае необходимо указать собственника транспортного средства. Полис без ограничений по определению дороже. Во втором варианте конечный тариф зависит от истории вождения, возраста и аварийности вписанных водителей.

Кто контролирует деятельность страховых компаний по выдаче полисов ОСАГО?

С 2015 года основные контрольные функции в данной сфере возложены на Центральный банк Российской Федерации в лице Департамента страхового рынка и региональных подразделений. Контрольные функции частично переданы также независимой организации «Российский Союз Автостраховщиков», созданной в 2002 году. На сайте и в службе поддержки  этой СРО можно получить информацию о действующих страховых компаниях, имеющих право продавать полисы ОСАГО, Каско и международной Зеленой карты.

 

РСА придет на помощь застрахованным лицам в том случае, если у страховой компании отозвана лицензия или в ней введено внешнее управление в связи с финансовой несостоятельностью.

Езда без полиса ОСАГО – чем это грозит нарушителю?

Важный момент! В РСА следует обращаться в тех случаях, когда виновник ДТП вообще не имеет полиса ОСАГО и возмещать ущерб некому, а делать это добровольно он отказывается. Однако здесь открывается один из самых болезненных моментов современного российского автострахования. РСА выплатит компенсацию в установленных лимитах лишь в случае нанесения вреда жизни и здоровью потерпевшим. Если же пострадало только «железо», за возмещением ущерба придется обращаться в суд, вчинив иск виновнику ДТП.

 

Увы, практика показывает, что водители, выезжающие на дороги без страховки, отличаются минимальным (или вообще нулевым) уровнем социальной ответственности. Они официально нигде не работают, не имеют ценного имущества, автомобили чаще всего оформлены на родственников и знакомых. Взыскать с них ущерб крайне сложно. Перед судом потерпевшему помимо ремонта автомобиля необходимо ещё изрядно потратиться:

 

  • провести платную независимую экспертизу;
  • при подаче иска в суд внести госпошлину, пропорционально зависящую от суммы ущерба;
  • отправить заказные письма виновнику ДТП;
  • оплатить услуги адвоката, который возьмется вести ваше дело.

 

В случае выигрыша в суде (как правило 100%-ного, поскольку в ГИБДД уже установлен виновник ДТП) потраченные средства должны вернуться вместе с суммой ущерба, но далеко не факт, что с должника будет возможно хоть что-то взыскать ввиду низкой социальной ответственности таких водителей.

 

Ирония ситуации ещё в том, что штраф за езду без полиса ОСАГО составляет всего-навсего 800 рублей, причем хронические нарушители, пользуясь отсутствием официального трудоустройства и имущества, наложенные сотрудниками ГИБДД штрафы попросту не платят, а исполнительное производство прекращается уже через полгода.

 

В прессе и среди общественников неоднократно поднимался вопрос об ужесточении наказания за езду  без полиса, однако пока этот вопрос законодателями не решен.

 

Попутно отметим, что штраф за езду по просроченному сезонному полису ОСАГО еще меньше - 500 рублей. Сезонный полис выдается на определенный промежуток времени, например, с мая по октябрь. Если 31 октября водитель не продлит полис, то в ноябре садиться за руль ответственному автовладельцу уже нельзя. А безответсвенный сядет, так как рискует всего лишь суммой в 500 рублей.

Какую компенсацию можно получить по полису ОСАГО при наступлении страхового случая?

Законодательство предусматривает следующие предельные нормы возмещения по полисам ОСАГо в 2019 году:

 

  1. Вред жизни и здоровью – 500 000 рублей непосредственно пострадавшему и 135 000 рублей родственникам при потере кормильца. Еще 25 000 рублей выделяется на погребение в случае гибели пострадавшего в результате последствий ДТП. Для сравнения, в США минимальная планка возмещения физического вреда колеблется от $30 000 в Аризоне до $100 000 на Аляске и в штате Мэн.
  2. Возмещение имущественного вреда - до 400 000 рублей.
  3. Имущественный вред при отсутствии физически пострадавших и оформлении ДТП по европротоколу – 100 000 рублей.

В какой форме выплачивается компенсация?

Если необходимо компенсировать расходы на лечение, то средства после положительного решения страховой компании переводятся на банковский счет потерпевшего или доверенных лиц. При имущественном вреде в приоритете натуральная форма возмещения – пострадавшего направляют в автосервис, имеющий договор со страховой компанией, для выполнения ремонтнл-восстановительных работ. Получить компенсацию деньгами можно лишь в случае если:

 

  • автомобиль не подлежит восстановлению;
  • предполагаемые сроки ремонта заведомо превышают один календарный месяц;
  • сервис заявляет об отсутствии технической возможности устранить повреждения.

Что такое электронный полис ОСАГО?

С 2015 года каждый автовладелец вправе застраховать гражданскую ответственность без визита в офис страховщика и без встречи с агентом. Для этого он должен заполнить все сведения о себе, предполагаемых водителях и транспортном средстве в форме на сайте страховой компании. Обязательное условие заключения или продления договора страхования – прохождение технического осмотра в специализированной организации. Данные техосмотра вводятся в служебную базу данных и доступны  сотрудникам, как страховщика, так и ГИБДД. 

 

Электронный полис в бумажном виде возить с собой не обязательно – при возникновении внештатной ситуации сотрудник ГИБДД идентифицирует вашу страховку по водительскому удостоверению. Имейте в виду, что в базе данных сведения обновляются в течение 1-3 дней после оформления полиса, так что если вы отправляетесь в дорогу сразу же после оформления, документ лучше распечатать. Оригинал на фирменном бланке с печатью вы можете получить в офисе страховщика или у своего агента. 

Что бывает за езду с поддельным полисом?

Электронная прозрачность документации лишила хлеба мошенников, промышлявших продажей поддельных полисов ОСАГО по ценам значительно ниже официальных тарифов. Собственно, водители покупали такие полисы исключительно для демонстрации сотрудникам полиции во время проверки на дорогах. Попытка получить возмещение по поддельному полису однозначно расценивается как мошенничество (статья 159 УК РФ).

 

При простом обнаружении фальшивок полицейские обычно ограничиваются составлением протокола о езде без полиса ОСАГО (п.2 статьи 1237 КОАП РФ). Но теоретически хитреца можно уличить и в подделке документов – часть 3 статьи 327 УК РФ.

Как формируется стоимость полиса ОСАГО?

Тарифы обязательного автострахования базируются на рассчитанной Центробанком норме. Минимальный и максимальный тарифы отличаются от базового примерно на 40% в ту или другую сторону. Брать меньше или больше границ установленного коридора страховщики не имеют права, однако внутри коридора у каждой компании могут быть свои трактовки тарифов.

 

При расчете стоимости полиса принимаются во внимание следующие понижающие и повышающие коэффициенты, учтенные и в калькуляторе ОСАГО на Академике:

 

  • территориальный - КТ;
  • мощности двигателя транспортного средства - КМ;
  • возраста и стажа - КВС;
  • ограниченного использования - КО;
  • сезонности - КС;
  • нарушений - (КН);
  • bonus-malus (от латинского «хороший-плохой») - (КБМ).

Каковы базовые тарифы стоимости полиса ОСАГО?

В соответствии с регламентом Центробанка России на 9 января 2019 года установлены следующие вилки базовых тарифов «автогражданки»:

 

 Вид транспортного средстваМинимальный тарифМаксимальный тариф  
 2019201820192018 
1Мопеды и мотоциклы694 ↓7671407 ↓1579
2Легковые автомобили физических лиц (в том числе ИП)2746 ↓34324942 ↑4118
3Легковые автомобили юридических лиц2058 ↓25732911 ↑2735
4Легковые такси4110 ↓51387399 ↑6266
5Грузовые автомобили до 16 тонн2807 ↓35095053 ↑4211
6Автобусы до 16 мест включительно2246 ↓25264044 ↑3370
7Автобусы свыше 16 мест2807 ↓35095053 ↑4211
8Грузовые автомобили с грузоподъемностью больше 16 тонн4227 7609 
9Трамваи1401 2521 
10Троллейбусы2246 4044 
11Тракторы и другие самоходные машины колесного типа899 1895 

 

Нетрудно заметить, что на все виды транспорта, кроме мопедов и мотоциклов, минимальная страховка понизилась, а максимальная повысилась на 10-20%, то есть границы коридора стали шире.

Каковы особенности территориальных коэффициентов калькуляции ОСАГО?

В целом принцип территориальной дифференциации прост: в Москве, Санкт-Петерьбурге, столицах регионов и крупных городах страховка дороже, в малых городах и сельской местности дешевле. В густонаселенных и экономически развитых территориях  платить придется больше, чем в малонаселенных и дотационных.

 

Максимальный повышающий коэффициент равен 2,1, он применяется по не совсем понятной причине к транспорту в Мурманске и в Челябинске. В Москве, Казани, Перми и Сургуте действует коэффициент 2. В то же время в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге базовый тариф умножают на 1,8, в Новосибирске на 1,7, а в Самаре – на 1,6. Самые льготные условия у Чеченской республики и Чукотки, а также на Байконуре – в двух республиках даже в столицах действует минимальный коэффициент 0,6.

 

Посмотреть таблицу в деталях можно, набрав в поисковике «территориальный коэффициент ОСАГО 2019» или сделав похожий поисковый запрос.

 

Первоисточник – указания Центрального банка России о предельных ставках страховых тарифов при страховании автогражданской ответственности от 29 декабря 2018 года - доступен по ссылке http://www.cbr.ru/queries/unidbquery/file/50883?fileid=715.

 

Важно! При оформлении полиса учитывается официальная регистрация владельца транспортного средства (прописка в паспорте). Если владелец прописан в Москве, а автомобиль поставлен на учет в Московской области, то действовать будет коэффициент 2 – по месту регистрации собственника.

 

В интернет-СМИ и на форумах периодически появляются жалобы страхователей из глубинки, которым под надуманным отказывали в продаже  полисов ОСАГО (мол, продавать продукт с понижающим коэффициентом страховщикам невыгодно – премия слишком маленькая). В подобных случаях следует обращаться к регулятору (территориальное управление ЦБ) или в РСА. Они найдут способ поставить страховщика на место.

Как влияют на стоимость полиса возраст и водительский стаж?

«Если бы молодость знала, если бы старость могла». При расчете стоимости полиса страховщики учитывают возраст и водительский стаж людей, вписанных в список водителей. В целом стаж вождения важнее возраста, хотя совсем молодым не позавидуешь. Опытные водители советуют получать права как можно раньше, даже если у молодого человека или девушки еще нет своей машины. Можно пока ездить на общественном транспорте или ходить пешком – стаж будет потихоньку идти, и к моменту покупки железного друга вы уже избавитесь от обидного повышающего коэффициента.  

 

Сводная таблица КВС ОСАГО на 2019 год.

 

Возраст летВодительский стаж в годах       
0123-45-67-910-1414+ 
16-211,871,871,871,661,66   
22-241,771,771,771,041,041,04  
25-291,771,691,631,041,041,041,01 
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
59+1,61,61,60,930,930,930,930,93

Возрастные водители считаются самыми дисциплинированными и платят меньше. Категории сорокалетних и пятидесятилетних полностью дублируются.

Лошади и ОСАГО

На стоимость полиса ОСАГО влияет и количество лошадок под капотом авто. Чем выше мощность двигателя, тем больше риск нанести урон в ДТП, тем большую цену объявит калькулятор на Академике и запросит страховая компания.

 

Если у вас Ока или другая малолитражка с мощностью двигателя менее 50 л.с., то вас пожалеют и применят понижающий коэффициент 0,6. Базовая единица – для машин в узком диапазоне  51-70 л.с. Диапазон 71-100 л.с. идет уже за 1,1, а 101-120 л.с – за 1,2. Если движок развивает мощность в 121-150 л.с., КМ равен 1,4. Максимальное удорожание ждет тех, под чьим капотом скрывается табун численностью более 150 рысаков – тут действует коэффициент 1,6.  

Что такое коэффициент ограниченного использования?

Владелец ТС может доверить свое детище ограниченному кругу водителей или хоть кому. В последнем случае стоимость страховки автоматически повышается в 1,87 раза (до 2019 года действовал повышающий коэффициент 1,8).

 

Обратите внимание – если вы вписываете в полис конкретных водителей, то расчет ведется по самому ненадежному (неопытному, аварийному, молодому, проживающему в городе) из них, а не по усредненному показателю.

Помесячный и сезонный коэффициенты – сколько платят «подснежники»?

Минимальный период, на который можно оформить постоянный (не транзитный) полис ОСАГО – три месяца. В этом случае действует повышающий коэффициент. Чем дольше срок страховки, тем она дешевле. Базовый тариф достигается при оформлении на 10 месяцев. 

 

Те, кто ставит машину на прикол на зиму и выезжает на дорогу с первыми лучами весеннего солнца, могут наоборот сэкономить, купив полис на летний сезон. Правда, в народе таких водителей называют подснежниками, относясь к ним с определенной опаской ввиду перерывов в активном вождении.

Что такое коэффициент нарушений?

Полис ОСАГО обойдется дороже, если во время действия предыдущего договора автовладелец или его подопечные нарушали правила дорожного движения и привлекались к административной ответственности сотрудниками ГИБДД , в том числе на основании автоматической фото и видеофиксации). Чем больше нарушений в базе данных ГИБДД, тем выше цена страховки. Строго, но справедливо.

Что такое хорошо и что такое плохо?

По такому же принципу работает коэффициент бонус-малус или КБМ, однако здесь водитель наказывается или поощряется не за нарушения правил, которые совсем не обязательно приводят к ущербу третьим лицам, а именно за допущение страховых случаев в качестве виновника ДТП. Логика простая: чем чаще вы наносили кому-то даже мелкие повреждения, тем больше пострадала ваша страховая компания, тем дороже вам обойдется управление транспортным средством.

 

До 2019 года фиксация страховых случаев выполнялась на момент завершения действия полиса. С 9 января 2019 года контрольной точкой для всех страхователей стал «день дурака» - 1 апреля. Система подсчитает, сколько раз вы стали виновником ДТП за последние 12 месяцев и внесет коррективы в вашу водительскую историю.  

 

Система оценки «токсичности» водителя довольно сложна и предполагает 13 критериев. Максимальный повышающий коэффициент составляет 2,45. Если ездить аккуратно и ответственно, можно заработать поощрение – до 0,5.

 

Не забывайте, что в списке из нескольких человек система выбирает самого аварийного, в результате чего страдают все остальные. Калькулятор ОСАГО на Академике позволяет до обращения в страховую проверить стоимость полиса как со включением в список недисциплинированного водителя, так и с вариантом «ездят все, кому я дал ключи». Не исключено, что второй вариант окажется дешевле. Кроме того, подумайте, стоит ли доверять железного друга опасному водителю, особенно если вы не планируете оформлять страховой полис Каско.

Чем ОСАГО отличается от Каско?

Новички в автостраховании не всегда внятно представляют себе разницу полисов ОСАГО и Каско. Вот три основных различия:

 

  1. ОСАГО – страхование обязательное, Каско добровольное.
  2. Сумма компенсации по ОСАГО лимитирована, по Каско нет.
  3. ОСАГО – это аббревиатура, слово Каско = это прямое заимствование из испанского языка – каска, шлем, защитный головной убор.

ОСАГО - нововведения в 2019 году

В 2019 году Центробанк выпустил новые инструкции по оформлению полисов ОСАГО. Мы выше уже коснулись части новшеств. Дополним эту информацию. 

 

В связи с изменением срока расчета КБМ новый коэффициент рассчитывается по щадящей методике – берется наименьшее значение по полисам, которые действовали в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. У рисковых водителей есть шанс улучшить показатели, а дисциплинированные ничего не потеряют.

 

Заметим, что потерять в рейтинге КБМ гораздо проще, чем приобрести. Даже имея коэффициент максимальной безаварийности 0,5, достаточно совершить три незначительных аварии, и коэффициент станет максимальным – 2,45. А вот восстанавливать утраченные позиции придётся года три.

 

Мы упомянули, что коэффициент при отсутствии ограничений на водителей повысился с 1,8 до 1,87. У юридических лиц он не изменился (осталось 1,8), что логично – наемные водители приходят и уходят, не переоформлять же каждый раз полис.

 

Градация КВС (коэффициент возраста - стажа) с Нового года подверглась значительной дифференциации. Раньше «в черном теле» были лишь водители моложе 22 лет и те, кто водил менее 3 лет. Всего было 4 категории страхователей гражданской ответственности. Сейчас категорий 58, причем для возрастных водителей применяются понижающие коэффициенты (см таблицу выше).

Как устроен калькулятор ОСАГО на Академике?

Калькулятор обязательного автострахования на образовательном портале Академик дублирует аналогичные приложения на сайтах российских страховых компаний. Он рассчитан на физических лиц, граждан Российской Федерации, и позволяет с большим приближением рассчитать стоимость страховки для конкретного списка лиц или водителей без ограничений, желающих управлять легковой машиной определенной марки, года выпуска, типа кузова и трансмиссии. При обращении к программе нужно будет ввести win-код транспортного средства.

Как сэкономить при покупке ОСАГО?

Стоимость полиса, полученная с помощью калькулятора может незначительно отличаться от расчетов страховой компании, в которую вы обратитесь. Если разночтение будет значительным (не важно, в какую сторону), значит, что либо вы ошиблись при вводе данных, либо есть повод усомниться в надежности страховщика и поискать другую компанию.

 

Стоимость годового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России сравнительно невысока: для частных легковых автомобилей (если это не такси) базовый тариф (БТ) с 9 января 2019 года лежит в диапазоне от 2746 до 4932 рублей. Однако и такие траты для простых автолюбителей существенны, тем более что перед получением страховки приходится проходить платный технический осмотр. У автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли сэкономить на покупке полиса ОСАГО. Расскажем о нескольких секретах, позволяющих застраховать ответственность перед третьими лицами максимально выгодно.

 

Первым делом, заполняя документы на сайте страховой, в офисе или у агента, поинтересуйтесь принятым в компании базовым тарифом (БТ), от которого идет расчёт для вас. Если БТ близок к минимальному значению 2746 рублей, это хорошо. Если расчёт ведется от значения, близкого к максимальному, попросите сотрудника компании это прокомментировать.

 

Достаточно широкий коридор позволяет страховщикам предоставлять персональные скидки постоянным клиентам. Спросите, не заслужили ли вы снижение страховой премии как подарок за многолетнюю лояльность. Подпишитесь на рассылку новостей от своей компании. Не исключено, что постоянные добросовестные клиенты получают бесплатные промокоды на скидку при покупке страховых продуктов.

 

Дополнительную экономию вам обеспечит понимание алгоритма расчета цены полиса. Базовый тариф корректируется несколькими понижающими и повышающими коэффициентами.

 

Сэкономить можно на коэффициенте территориальности. Если вы зарегистрированы в Челябинске или в Перми, то стоимость вашей страховки будет рассчитана с коэффициентом 2,1 и 2,0 соответственно. А вот если вы житель небольшого поселка в Челябинской области или Пермском крае, то КТ окажется равным 1,2. Еще выгоднее быть прописанным в Грозном, Севастополе или Магадане – там коэффициент равен 0,6.

 

Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за ОСАГО. Ради будущей экономии стоит научиться водить машину и получить права уже в 18 лет. Совсем хорошо, если родственник или знакомый впишет вас в свой полис (хотя для него самого водитель-новичок не очень выгоден, если у него самого уже приличный стаж). Даже если вы сами не будете садиться за руль, у вас пойдет водительский стаж, причем безаварийный.

 

Отсутствие аварий и нарушений ПДД – дополнительная экономия, поскольку не повышает коэффициент нарушений и КБМ. Помните, что коэффициент бонус-малус очень легко повысить и сложно выправить.

 

Незначительную экономию может дать искусственное снижение мощности двигателя авто за счет чип-тюнинга.  Кстати, это актуально и с точки зрения понижения ставки транспортного налога. Но вам придется зафиксировать новые показатели мощности в документах на машину.

 

И последнее. Категорически не советуем экономить на ОСАГО, вообще не покупая полис. Во-первых, при любой проверке на дороге  на вас как минимум наложат штраф в 800 рублей (если есть сезонный полис, но вы ездите во внеурочное время, то 500 рублей), как максимум – отправят авто на штраф-стоянку с последующим дорогостоящим выкупом. Во-вторых, в случае ДТП по вашей вине вам грозит судебный процесс, в ходе которого с вас будет взыскана стоимость нанесенного ущерба, морального вреда, независимой экспертизы, а также судебных издержек. Кроме того, на ваше авто и другое имущество по заявлению истца может быть наложен обеспечительный арест. 

ОСАГО КалькуляторЧто такое ОСАГО и как оно появилось?Какие требования предъявляются к страховым компаниям, продающим полисы ОСАГО?Кто может получить полис ОСАГО?Кого можно вписать в полис ОСАГО?Кто контролирует деятельность страховых компаний по выдаче полисов ОСАГО?Езда без полиса ОСАГО – чем это грозит нарушителю?Какую компенсацию можно получить по полису ОСАГО при наступлении страхового случая?В какой форме выплачивается компенсация?Что такое электронный полис ОСАГО?Что бывает за езду с поддельным полисом?Как формируется стоимость полиса ОСАГО?Каковы базовые тарифы стоимости полиса ОСАГО?Каковы особенности территориальных коэффициентов калькуляции ОСАГО?Как влияют на стоимость полиса возраст и водительский стаж?Лошади и ОСАГОЧто такое коэффициент ограниченного использования?Помесячный и сезонный коэффициенты – сколько платят «подснежники»?Что такое коэффициент нарушений?Что такое хорошо и что такое плохо?Чем ОСАГО отличается от Каско?ОСАГО - нововведения в 2019 годуКак устроен калькулятор ОСАГО на Академике?Как сэкономить при покупке ОСАГО?
Найти

Введите то, что вы ищете, и мы найдем это для вас - но со скидкой!